МБОУ "СОШ №3 п. Переволоцкий"
п. Переволоцкий
  • Цифровая образовательная среда

      В рамках проекта МБОУ «СОШ №3 п. Переволоцкий» получила комплект из 28 ноутбуков и одного МФУ.
    Учебные кабинеты с расставленным оборудованием:
    Информатика – 10 ноутбуков, МФУ
    Физика – 10 ноутбуков
    Кабинет начальных классов – 8 ноутбуков

      Программа "Цифровая образовательная среда"

      Цель: создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней

      Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

      Информационно-образовательная среда обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. В ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» представлено следующее описание компонентов ИОС:

        электронные информационные ресурсы,
        электронные образовательные ресурсы,
        совокупность информационных технологий,
        телекоммуникационных технологий,
        соответствующих технологических средств.

    Статья 26 федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, определяет состав ИОС следующим образом:

        комплекс информационных образовательных ресурсов, в т. ч. цифровых образовательных ресурсов;
        совокупность технологических средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

    Технологические средства - это компьютеры, информационное оборудование, коммуникационные каналы, система педагогических технологий, обеспечивающих обучение в ИОС. В тексте ФГОС среднего общего образования (ст. 26 и 27) приведены не требования к ИОС, а общая концепция. Это дает определенную свободу в формировании ИОС, но может привести к расхождениям в уровне информационной поддержки образовательного процесса в различных образовательных организациях (далее - ОО).

    Функции ЦОС

    Можно выделить следующие функции, реализуемые ЦОС:

        дидактические - хранение и агрегация учебного содержания (контента);
        организационно-управленческие - администрирование деятельности ОО в целом;
        вспомогательные – не второстепенные функции, а «иное» (то, что не вошло в первые две группы).

    Дидактические функции реализуются, как правило, следующими системами:

        система управления обучением (Learning Management System, LMS);
        система управления содержанием обучения (Learning Content Management System, LCMS).

    Помимо функций работы с контентом, к дидактическим функциям можно отнести еще системы поддержки обучения, системы помощи в процессе познания, системы, повышающие мотивацию к обучению за счет применения интерактивного подхода или иных современных технологий.

    Организационно-управленческие функции включают в себя задачи управления образовательным процессом и администрирования ОО как юридического лица. Это функции ресурсного, кадрового, система мониторинга эффективности, документооборот, работа с контингентом и проч.

    К вспомогательным функциям следует отнести, например, дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса, хранилище данных, серверы авторизации и контроля доступа к ресурсам.

    Направления развития ЦОС для эффективного функционирования

    Выделяют следующие направления развития:

        разработка нового содержания (контента);
        разработка (адаптация) новых методик преподавания предметов;
        развитие инфраструктуры;
        организационные меры (кадры, управленческие решения, показатели эффективности и прочее).


      Модель ЦОС

    Внешние структуры ЦОС

    Порталы электронного правительства и государственного управления

        Портал государственных услуг
        Порталы государственных закупок
        Официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
        Сервисы и услуги ФНС
        Информационный портал подключения к ФИС ФРДО и ФИС ГИА и защиты передачи данных
        Сервисы ПФР
     

    Региональные и муниципальные электронные системы

        РИС ООДООО
        АИС ГМУСО

    Системы электронного документооборота

        СБИС

    Внутренние структуры ЦОС

        Система обращений граждан на базе официального сайта школы
        Система онлайн записи на прием к директору
        Многоуровневая локальная сеть с разграничением доступа
        VK Мессенджер
        Команда совместной работы в Microsoft Teams
        Виртуальный Методический кабинет школы (включая автоматизированную систему анализа посещения уроков, портал мониторинга)
        Репозиторий электронных учебников и учебных пособий

    Нормативно-правовое обеспечение проекта

        Гигиенические нормативы и специальные требования к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования. Москва , 2020г
        Методические рекомендации МП РФ по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
        Паспорт Федерального проекта «Цифровая школа»
        Методические рекомендации Министерства Просвещения РФ по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации
        Приказ Министерства Просвещения РФ от 2 декабря 2019г № :49 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
        Приказ Минцифры от 30.04.2019г «Об утверждении архитектуры, функциональных и технических требований к созданию Федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie